Об итогах работы с обращениями граждан в первом полугодии 2022 года


В первом полугодии 2022 года подразделениями аппарата Главного управления, а также его территориальными следственными органами рассмотрено 28425 обращений граждан, тогда как в АППГ – 20393, что свидетельствует об увеличении общего количества рассмотренных обращений граждан на 28,2 %.

Возросло и количество поступивших обращений граждан: с 28910 в первом полугодии 2021 года до 32186 в отчетном периоде (динамика – + 10,1 %).

Также отмечается рост рассмотренных в Главное управление обращений по вопросам, не относящимся к компетенции ведомства. Так, в первом полугодии 2022 года в соответствующие следственные органы по принадлежности направлено 2601 обращение (АППГ – 2389, + 8,1 %), на разрешение в другие министерства, ведомства, суды – 11994 (АППГ – 8553, + 28,6 %), на разрешение в органы прокуратуры – 2961 (АППГ – 1402, + 52, 6%).

В анализируемом периоде в Главном управлении разрешено по существу 12777 обращений (АППГ – 10287, + 19,4 %) из которых удовлетворено – 9 (АППГ – 0), отклонено – 77 (АППГ – 55, + 28,5 %).

В большинстве случаев по результатам рассмотрения обращений заявителям даны ответы разъяснительного характера – 12691 (АППГ – 10232, + 19,3 %), что составляет 99,3 % от общего количества разрешенных обращений.

Из общего количества разрешенных обращений 5738 касались вопросов приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлении (АППГ – 4830, + 15,8 %); 5006 вопросов предварительного следствия (АППГ – 3897, + 22,1 %); 2033 других вопросов деятельности Главного управлении (АППГ – 1560, + 23,2 %).

Также по результатам рассмотрения обращений приняты следующие решения: оставлено без ответа по рапорту – 132 (АППГ – 4, + 96,9 %), оставлено без разрешения по существу с уведомлением заявителя – 197 (АППГ – 0), прекращена переписка – 21 (АППГ – 0), возвращено обращений с жалобой на судебное решение с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения – 4 (АППГ – 0), возвращено обращений, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, с разъяснением заявителю – 18 (АППГ – 0).

В анализируемом периоде случаев ненадлежащего рассмотрения и разрешения обращений не имелось.

Дубликатами являлись 321 обращение, в связи с чем они приобщены к ранее поступившим (АППГ – 147, + 54,2 %).

Особое внимание в Главном управлении уделяется рассмотрению запросов и обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Так, в общее число обращений, разрешенных по существу, входят 120 обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (АППГ – 68, + 43,3 %), 5 обращений от членов Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации (АППГ – 2, + 60 %).

Помимо рассмотрения обращений граждан и организаций сотрудниками Главного управления большое внимание уделяется разрешению жалоб в порядке ст. 124 УПК РФ.

Так, в первом полугодии 2022 года разрешена по существу 551 жалоба (АППГ – 364, + 33,9 %), в том числе 151 – на действия (бездействие) и решения следователя, руководителя следственного органа при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении (АППГ – 91, + 39,7 %). Решения об их удовлетворении не принимались (АППГ – 0). Кроме того, в Главном управлении разрешено 400 жалоб на действия (бездействие) и решения следователя, руководителя следственного органа на предварительном следствии (АППГ – 273, + 31,7 %), по результатам рассмотрения которых по 1 жалобе принято решение об удовлетворении (АППГ – 0).

В первом полугодии 2022 года также имели место факты обращения граждан в суд с жалобами на действия и решения сотрудников Главного управления в порядке ст. 125 УПК РФ.

Всего судами в первом полугодии 2022 года рассмотрено 186 жалоб (АППГ – 168, + 9,6 %), из которых 4 (АППГ – 9, - 55,5 %) удовлетворены.

По итогам рассмотрения жалоб судом оставлено без удовлетворения 175 жалоб (АППГ – 132, + 24,5 %).

Жалобы в порядке ст. 125 УПК РФ, по которым производство по уголовным делам и материалам проверок возобновлялось по причине подачи заявителями таких жалоб в суд, отсутствуют.

Главным управлением на постоянной основе контролируется неукоснительное соблюдение установленных законом сроков рассмотрения обращений граждан и организаций, а также эффективность их разрешения.