Об итогах работы с обращениями граждан за 2012 год


В Главном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве (далее – Главное управление) работа с обращениями граждан осуществлялась в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», приказа Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 19.09.2007 № 17 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации», иными организационно – распорядительными документами Председателя Следственного комитета Российской Федерации и руководителя Главного управления.

В 2012 году Главным управлением рассмотрено 27265 обращений, за аналогичный период прошлого года – 21446 обращений. При этом по существу (без дубликатов) разрешено  на 8 % обращений больше – 16184 (за 2011 год – 14933), в том числе 993 обращения разрешено в порядке ст. 124 УПК РФ, за аналогичный период 2011 года – 1129.

Тематика разрешенных обращений в порядке ст. 124 УПК РФ характеризуется следующими основными показателями: 516 обращений – на действия (бездействие) и решения следователя, руководителя (заместителя) следственного органа при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении, в том числе 247 – на необоснованное вынесение постановления об отказе в возбуждении уголовного дела; 477 – на действия (бездействие) и решения следователя, руководителя (заместителя) следственного органа на предварительном следствии, в том числе 105 – на необоснованное привлечение к уголовной ответственности, 46 – на нарушение прав обвиняемого или подозреваемого, 224 – на другие действия (бездействие) и решения следователя, руководителя (заместителя) следственного органа.

Тематика разрешенных обращений, не требующих принятия решения в порядке ст. 124 УПК РФ, характеризуется следующими показателями: 8933 обращения – по вопросам приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлении, 6040 обращений – по вопросам проведения предварительного следствия, 218 обращений – по другим вопросам деятельности следственного органа.

Большинство обращений (9207) без учета дубликатов разрешено следственными подразделениями по административным округам и районам. В аппарате Главного управления разрешено 6977 обращений (за 2011 год – 4580), из них 6037 обращений – отделами управления процессуального контроля.

Наибольшее количество обращений разрешено вторым отделом управления процессуального контроля Главного управления – 3163, Пресненским межрайонным следственным отделом – 806, отделом по расследованию особо важных дел следственного управления по Южному административному округу – 690, следственным отделом по Тверскому району – 581, отделом по расследованию особо важных дел следственного управления по Восточному административному округу – 504, Тушинским межрайонным следственным отделом – 460.

Показатели удовлетворенных обращений уменьшились на 41%, в 2012 году удовлетворено 81 обращение, в 2011 году – 138 обращений.

В 2012 году рассмотрено 411 запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов представительных органов субъектов Российской Федерации и местных представительных органов, Уполномоченных по правам человека в Российской Федерации (в 2011 году – 172), из них удовлетворены, признаны обоснованными 8 обращений депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации. Отклонено 3504 обращения.

Гражданам даны разъяснения по 12599 обращениям, разрешено 1394 повторных обращения на ранее принятые тем же следственным органом решения (в 2011 году – 859).

Оставлено без разрешения и уведомления 543 обращения. Основаниями таких решений явилось отсутствие смысла в обращениях. Не давался ответ на обращения, в которых отсутствовали фамилия и почтовый адрес автора обращения, а также на обращения, в которых содержатся нецензурные или оскорбительные выражения.

В 2012 году осуществлен личный прием 6988 граждан, что на 41 % больше, чем в 2011 году (4956), в том числе руководителями следственных органов и их заместителями – 2643, что на 14 % больше чем в 2011 году (2325) и составляет 38 % от общего количества принятых на личном приеме граждан. Только в аппарате Главного управления в 2012 году осуществлен личный прием 3178 граждан, что на 98 % больше чем за аналогичный период 2011 года (1608).

Руководителем Главного управления осуществлен личный прием 227 граждан, в том числе ходе выездов в следственные подразделения по административным округам города Москвы.