Об итогах работы с обращениями граждан в 2014 году

 В Главном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве (далее – Главное управление) работа с обращениями граждан осуществлялась в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», приказа Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 19.09.2007 № 17 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации», иными организационно – распорядительными документами Председателя Следственного комитета Российской Федерации и руководителя Главного управления.

В 2014 г. Главным управлением рассмотрено 30052 обращения (АППГ – 25553, +14,97%). При этом по существу разрешено (18995 обращений (АППГ – 14243, +25%).

Помимо использования традиционных способов подачи обращений, граждане имеют возможность обратиться в Главное управление как через Интернет-приемную, так и по «телефону доверия». Так, в отчетном периоде рассмотрено 4658 обращений, поступивших через Интернет-приемную Главного управления, тогда как в АППГ – 3215 (+31%). По «телефону доверия» Главного управления в отчетном периоде поступило 314 обращений, в АППГ – 152 (+51,6%).

В общее количество разрешенных обращений входят 691 жалоба, рассмотренная в порядке ст. 124 УПК РФ (АППГ – 889, -22,3%), из которых 186 жалоб на действия и решения следователей, руководителей (заместителей) следственных органов при приеме регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях, а также 505 – на предварительном следствии. В большинстве случаев заявители обжаловали  законность проведения следственных действий, привлечение к уголовной ответственности, а также отказ в приеме и регистрации сообщений о преступлениях, на необоснованные отказы в возбуждении уголовных дел и др. По результатам рассмотрения жалоб изложенные в них доводы не находили своего подтверждения, в связи с чем в их удовлетворении отказано.

Тематика разрешенных обращений, не требующих принятия решения в порядке ст. 124 УПК РФ характеризуется следующими основными показателями: 9559 – по вопросам приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях (АППГ – 8002, +16,3%); 8585 – по вопросам проведения предварительного следствия (АППГ – 5195, +39,5%), а также 160 обращений по другим вопросам деятельности следственных органов.

Всего Главным управлением отклонено 4637 обращений (АППГ – 2694, +41,9%), удовлетворено 164 обращения (АППГ – 246, -33,3%). Гражданам даны разъяснения по 14194 обращениям (АППГ – 11303, +20,37%).

В 2014 г. разрешено 219 повторных обращений на ранее принятые следственными органами решения (АППГ – 640, -65,8%).

В связи с отсутствием вопросов, относящихся к компетенции органов Следственного комитета Российской Федерации, направлено 2321 обращение для разрешения в органы прокуратуры (АППГ – 2055), 7256 – обращений в другие ведомства (АППГ – 7536). Указанные показатели в сравнении с АППГ изменились незначительно.

Также незначительно уменьшилось количество обращений, оставленных без разрешения и уведомления – 489 обращений, тогда как в АППГ – 530.

В территориальные следственные подразделения, подразделения аппарата Главного управления, а также в иные следственные органы СК России направлено по принадлежности 12883 обращения (АППГ – 10123, +21,4%).

В общее число обращений, разрешенных по существу, входят 348 обращений депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации (АППГ – 332, +4,6%),

Подразделениями аппарата Главного управления в 2014 г. рассмотрено на 20,9 % обращений больше, чем в АППГ (13915 и 11012, соответственно). При этом еще значительнее выражен количественный показатель обращений, рассмотренных по существу: в 2014 г. – 9023, АППГ – 5826 (+35,4%).

Подавляющее большинство обращений рассмотрено должностными лицами отделов управления процессуального контроля – 10705 (АППГ – 7668, +28,3%), наибольшее количество из которых рассмотрено вторым отделом (за расследованием преступлений против государственной власти и в сфере экономики) – 6108, то есть 57% от общего числа обращений рассмотренных управлением и 44% от количества обращений, рассмотренных аппаратом Главного управления.

На 63,4% снизилось количество удовлетворенных обращений (2014 г. – 83, АППГ – 227).

Количество обращений по результатам рассмотрения которых заявителям даны ответы разъяснительного характера в 2014 г. составило 5566 обращений (АППГ – 4793, +13,9%).

Отклонено 3374 обращения, тогда как в АППГ – их количество составило 806 обращений (+76,1%).

Следственными подразделениями по административным округам, подчиненными им районными и межрайонными следственными отделами, а также отделом по расследованию преступлений на метрополитене, особо режимных объектах и в экологической сфере Главного управления в 2014 г. рассмотрено 16137 обращений (АППГ – 14541, +9,9%), что составляет 53,7% от общего количества рассмотренных обращений.

В 2014 году осуществлен личный прием 8557 граждан, тогда как в АППГ – 7842, то есть на 8,3 % больше. При этом в аппарате Главного управления осуществлен прием 3353 граждан, в территориальных следственных подразделениях – 5204 (АППГ – 3056 и 4786, соответственно). В том числе руководителями следственных органов осуществлен прием 1955 граждан (АППГ – 1701, + 19%), заместителями – 1373 (АППГ – 1262, +8%).

В 2014 г. к руководителю Главного управления организован личный прием 104 гражданам, в том числе 20 гражданам в ходе выезда в Приемную Президента Российской Федерации по приему граждан, его заместителями – 117, в том числе 23 гражданам в ходе выезда в Приемную Президента Российской Федерации по приему граждан.

12.12.2014 в общероссийский день приема граждан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 26.04.2013 № Пр-936 в Главном управлении осуществлен личный прием 16 граждан.

В 2014 году в Главном управлении начала функционировать прямая линия телефонной связи граждан с руководителем Главного управления, в ходе которой организовано соединение с руководителем Главного управления 3 заявителям.

Главным управлением на постоянной основе контролируется вопрос неукоснительного соблюдения установленных законом сроков рассмотрения обращений граждан и организаций. Руководством Главного управления осуществляется личный контроль рассмотрения обращений граждан, поступивших с поручением Председателя Следственного комитета Российской Федерации и принятых на личном приеме, в том числе обращений, содержащих сведения о коррупционных правонарушениях, о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних и других социально незащищенных категорий граждан, а также жалоб на действия и решения руководителей подчиненных следственных подразделений и повторных обращений, содержащих доводы о нарушениях подчиненными сотрудниками конституционных прав граждан.

01 Сентября 2015 18:22

Адрес страницы: http://moscow.sledcom.ruhttps://moscow.sledcom.ru/folder/963262

Адрес страницы: https://moscow.sledcom.ru/folder/963262