Об итогах работы с обращениями граждан в 2022 году

В 2022 году подразделениями аппарата Главного управления, а также его территориальными следственными органами рассмотрено 55379 обращений граждан, тогда как в АППГ – 47125, что свидетельствует об увеличении общего количества рассмотренных обращений граждан на 14,9 %.

Возросло и количество поступивших обращений граждан: с 60705 в АППГ до 67835 в отчетном периоде (динамика –  + 10,5 %).

Также отмечается рост рассмотренных в Главном управлении обращений по вопросам, не относящимся к компетенции ведомства. Так, в 2022 году в соответствующие следственные органы по принадлежности направлено 5172 обращения (АППГ – 4265, + 17,5 %), на разрешение в другие министерства, ведомства, суды – 23422 (АППГ – 19665, + 16 %), на разрешение в органы прокуратуры – 4648 (АППГ – 3413, + 26,5 %).

В анализируемом периоде в Главном управлении разрешено по существу 25221 обращение (АППГ – 22296, + 11,5 %) из которых удовлетворено – 0 (АППГ – 0), отклонено – 85 (АППГ – 77, + 9,4 %).

В большинстве случаев в отчетном периоде по результатам рассмотрения обращений заявителям даны ответы разъяснительного характера – 25123 (АППГ – 22219, + 11,5 %), что составляет 99,6 % от общего количества разрешенных обращений.

Из общего количества разрешенных обращений 11342 касались вопросов приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлении (АППГ – 10142, + 10,5 %); 9951 – вопросов предварительного следствия (АППГ – 9026, + 9,2 %); 3928 – других вопросов деятельности Главного управлении (АППГ – 3128, + 20,3 %).

Дубликатами являлись 1038 обращений, в связи с чем они приобщены к ранее поступившим (АППГ – 187, + 81,9 %).

Особое внимание в Главном управлении уделяется рассмотрению запросов и обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Так, в общее число обращений, разрешенных по существу, входят 327 обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (АППГ – 176, + 46,1 %), 9 обращений от членов Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации (АППГ – 14, - 35,7 %).

Помимо рассмотрения обращений граждан и организаций сотрудниками Главного управления большое внимание уделяется разрешению жалоб в порядке ст. 124 УПК РФ.

Так, в 2022 году разрешено по существу 889 жалоб (АППГ – 879, + 1,1 %), в том числе 225 – на действия (бездействие) и решения следователя, руководителя следственного органа при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении (АППГ – 207, + 8 %). Решения об их удовлетворении не принимались (АППГ – 0). Кроме того, в Главном управлении разрешено 664 жалобы на действия (бездействие) и решения следователя, руководителя следственного органа на предварительном следствии (АППГ – 672, - 1,1 %), по результатам рассмотрения которых по 1 жалобе принято решение об удовлетворении (АППГ – 0).

В 2022 году также имели место факты обращения граждан в суд с жалобами на действия и решения сотрудников Главного управления в порядке ст. 125 УПК РФ. Так, всего судами в отчетном периоде рассмотрено 344 жалобы (АППГ – 343), из которых 11 (АППГ – 18) удовлетворены.

По итогам рассмотрения жалоб судом оставлено без удовлетворения 311 жалоб (АППГ – 278).

Жалобы в порядке ст. 125 УПК РФ, по которым производство по уголовным делам и материалам проверок возобновлялось по причине подачи заявителями таких жалоб в суд, отсутствуют.

Главным управлением на постоянной основе контролируется неукоснительное соблюдение установленных законом сроков рассмотрения обращений граждан и организаций, а также эффективность их разрешения.

08 Февраля 2023 17:06

Адрес страницы: http://moscow.sledcom.ruhttps://moscow.sledcom.ru/folder/1764650

Адрес страницы: https://moscow.sledcom.ru/folder/1764650