Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве

Об итогах работы с обращениями граждан в 2021 году

В 2021 году согласно статистическим данным подразделениями аппарата Главного управления, а также его территориальными следственными органами рассмотрено 47125 обращений граждан, тогда как в АППГ – 41649, что свидетельствует об увеличении общего количественного показателя рассмотренных обращений граждан на 11,6 %.

Общее количество поступивших обращений непосредственно в подразделения Главного управления и его территориальные следственные органы в 2021 году выросло на 6,4 % (с 56826 обращений в 2020 году до 60705 в отчетном периоде).

В 2021 году в Главном управлении разрешено по существу 22296 обращений (АППГ – 22728, + 1,9%), из которых удовлетворенных нет (АППГ – 4, - 100%), отклонено – 77 (АППГ – 185, - 58,4 %), по 22219 обращениям даны разъяснения по существу (АППГ – 22539, - 1,4%).

В результате рассмотрения подавляющего большинства обращений в подразделениях Главного управления в анализируемом периоде заявителям даны разъяснения по существу (99,6 % от общего числа разрешенных обращений по существу).

Из общего количества разрешенных обращений: 10142 – по вопросам приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлении (АППГ – 11959, - 15,2 %); 9026 – по вопросам предварительного следствия (АППГ – 9179, - 1,7 %); 3128 – по другим вопросам деятельности Главного управлении (АППГ – 1590, + 49,1%).

В связи с отсутствием вопросов, относящихся к компетенции, как Главного управления, так и СК России в целом, подразделениями Главного управления направлено на разрешение в органы прокуратуры 3413 обращений (АППГ – 1967, + 42,4 %), в другие министерства, ведомства и суды – 19665 (АППГ – 15903, - 0,4 %).

Также по результатам рассмотрения обращений приняты следующие решения: оставлено без ответа по рапорту – 387 (АППГ – 245, + 36,7 %), оставлено без разрешения по существу с уведомлением заявителя – 233 (АППГ – 43, + 81,5 %), прекращена переписка – 139 (АППГ – 167, - 16,7 %), сообщено заявителю о невозможности определить суть его обращения – 905 (АППГ – 522, + 42,3 %), возвращено обращений с жалобой на судебное решение с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения – 0 (АППГ – 0).

Согласно статистическим сведениям, за 12 месяцев 2021 года в аппарате и территориальных следственных органах Главного управления  повторные обращения не разрешались (АППГ – 3, - 100 %).

В анализируемом периоде случаев ненадлежащего рассмотрения и разрешения обращений не имеется.

Дубликатами являлись 187 обращений, в связи с чем они приобщены к ранее поступившим (АППГ – 74, + 60,4 %).

Согласно сложившейся практике, граждане обращаются не только в территориальные следственные подразделения, но непосредственно в аппарат Главного управления по вопросам, подлежащим рассмотрению руководителями нижестоящих следственных управлений и отделов, в связи с чем для разрешения в территориальные следственные подразделения Главного управления направлено – 26921 обращение (АППГ – 27681, - 2,7 %).

В соответствующие следственные органы Следственного комитета Российской Федерации направлено 4265 обращений (АППГ – 4770, - 10,6 %).

Особое внимание в Главном управлении уделяется рассмотрению запросов и обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Так, в общее число обращений, разрешенных по существу, входят 176 обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (АППГ – 321, - 45,2%), 14 обращений от членов Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации
(АППГ – 14, 0 %).

Помимо рассмотрения обращений граждан и организаций сотрудниками Главного управления большое внимание уделяется разрешению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 124 УПК РФ.

Так, в 2021 году разрешено по существу 879 жалоб (АППГ – 1107, - 20,7 %), в том числе 207 – на действия (бездействие) и решения следователя, руководителя следственного органа при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении (АППГ – 203, + 2 %), из которых решение удовлетворено не принималось (АППГ – 0). Кроме того, в Главном управлении разрешено 672 жалобы  на действия (бездействие) и решения следователя, руководителя следственного органа на предварительном следствии (АППГ – 904, - 25,7 %), из которых по результатам рассмотрения решений удовлетворено не принималось (АППГ – 2). Всего за 12 месяцев 2021 года удовлетворенных жалоб в порядке ст. 124 УПК РФ не имелось (АППГ – 2).

В 2021 году также имелись факты обращения граждан в суд с жалобами на действия и решения сотрудников Главного управления в порядке ст. 125 УПК РФ.

Всего судом в 2021 году рассмотрено 343 жалобы (АППГ – 324, + 5,5%), из которых 18 (АППГ – 11,+ 38,9 %) удовлетворены.

По итогам рассмотрения жалоб судом оставлено без удовлетворения 278 жалоб (АППГ – 243, + 12,6 %).

Главным управлением на постоянной основе контролируется неукоснительное соблюдение установленных законом сроков рассмотрения обращений граждан и организаций, а также эффективность их разрешения.

18 Февраля 2022 13:29

Адрес страницы: http://moscow.sledcom.ru/folder/1657422

© 2024 Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве