Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве

Об итогах работы с обращениями граждан в 2020 году

В 2020 году согласно статистическим данным подразделениями аппарата Главного управления, а также его территориальными следственными органами рассмотрено 41649 обращений граждан, тогда как  в АППГ – 42684, что свидетельствует о незначительном снижении общего количественного показателя рассмотренных обращений граждан на 2,4 %. Вместе с тем, общее количество поступивших непосредственно в подразделения Главного управления обращений в 2020 году выросло на 7,1 % (с 52758 обращений в 2019 году до 56836 в отчетном периоде).

Согласно сложившейся практике, граждане также обращаются в аппарат Главного управления по вопросам, подлежащим рассмотрению должностными лицами Следственного комитета Российской Федерации, в связи с чем, для разрешения в Следственный комитет Российской Федерации направлено около 600 обращений.

В 2020 году в Главном управлении разрешено по существу 22728 обращений (АППГ – 24313, - 6,5%), из которых удовлетворено 4 обращения (АППГ – 4, нет динамики), отклонено – 185 (АППГ – 425, - 56,4 %), по 22539 обращениям даны разъяснения по существу (АППГ – 23884, - 5,6 %).

В результате рассмотрения подавляющего большинства обращений в подразделениях Главного управления в анализируемом периоде заявителям даны разъяснения по существу (99,1 % от общего числа разрешенных обращений).

Из общего количества разрешенных обращений: 11959 – по вопросам приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлении (АППГ – 13602, - 12 %); 9179 – по вопросам предварительного следствия (АППГ – 9675, - 5,1 %); 1590 – по другим вопросам деятельности Главного управлении (АППГ – 1036, + 34 %).

В связи с отсутствием вопросов, относящихся к компетенции как Главного управления, так и СК России в целом, подразделениями Главного управления направлено на разрешение в органы прокуратуры 1967 обращений (АППГ – 1409, + 28,3 %), в другие министерства, ведомства и суды – 15903 (АППГ – 15977, - 0,4 %).

Также по результатам рассмотрения обращений приняты следующие решения: оставлено без ответа по рапорту – 245 (АППГ – 143, + 41,6 %), оставлено без разрешения по существу с уведомлением заявителя – 43 (АППГ – 60, - 28,3 %), прекращена переписка – 167 (АППГ – 74, + 55,6 %), возвращено обращений с жалобой на судебное решение с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения – 0 (АППГ – 8, - 100 %), возвращено обращений, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, с разъяснением заявителю – 522 (АППГ – 512, + 1,9%).

Согласно статистическим сведениям, за 12 месяцев 2020 года в аппарате и территориальных следственных органах Главного управления разрешены 3 повторных обращения (АППГ – 7, - 57,1 %), из них: 1 – на отказ в удовлетворении ранее разрешенных тем же следственным органом обращений, 2 – на нарушение срока рассмотрения ранее направленных обращений. При этом решений об удовлетворении указанных обращений как в анализируемом периоде, так и в АППГ не принималось.

Дубликатами являлись 74 обращения, в связи с чем они приобщены к ранее поступившим (АППГ – 188, - 60 %).

Согласно сложившейся практике, граждане обращаются не только в территориальные следственные подразделения, но непосредственно в аппарат Главного управления по вопросам, подлежащим рассмотрению руководителями нижестоящих следственных управлений и отделов, в связи с чем для разрешения в территориальные следственные подразделения Главного управления направлено – 27681 обращение (АППГ – 28783, - 3,8 %).

В соответствующие следственные органы Следственного комитета Российской Федерации направлено 4770 обращений (АППГ – 4471, + 6,2 %).

Помимо рассмотрения обращений граждан и организаций сотрудниками Главного управления большое внимание уделяется разрешению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 124 УПК РФ.

Так, в 2020 году разрешено по существу 1107 жалоб (АППГ – 1437, - 22,9 %), в том числе 203 – на действия (бездействие) и решения следователя, руководителя следственного органа при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении (АППГ – 324, - 37,3 %), из которых решение удовлетворено не принималось  (АППГ – 0). Кроме того, в Главном управлении разрешено 904 жалобы  на действия (бездействие) и решения следователя, руководителя следственного органа на предварительном следствии (АППГ – 1113, - 18,7 %), 2 из которых удовлетворены по результатам рассмотрения (АППГ – 0). Всего за 12 месяцев 2020 года удовлетворены 2 жалобы в порядке ст. 124 УПК РФ (АППГ – 0).

В 2020 году также имелись факты обращения граждан в суды с жалобами на действия и решения сотрудников Главного управления в порядке ст. 125 УПК РФ.

Так, всего судами в 2020 году рассмотрено 324 жалобы (АППГ – 364, -10,9 %) , из которых 11 (АППГ – 26, - 57,6 %)  удовлетворено:

- 1 жалоба об отказе в регистрации сообщения  о преступлении;

- 1 жалоба об отказе в возбуждении уголовного дела;

- 4 жалобы на иные действия (бездействие) и решения следователя, руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях;

- 1 жалоба о возврате вещественных доказательств;

- 1 жалоба о неуведомлении о принятом по делу процессуальном решении;

- 3 жалобы на иные действия (бездействие) и решения следователя, руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации при производстве предварительного следствия.

По итогам рассмотрения жалоб судами оставлено без удовлетворения 243 жалобы (АППГ – 338, - 28,1 %).

Главным управлением на постоянной основе контролируется неукоснительное соблюдение установленных законом сроков рассмотрения обращений граждан и организаций, а также эффективность их разрешения.

15 Февраля 2021 14:21

Адрес страницы: http://moscow.sledcom.ru/folder/1539953

© 2024 Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве