Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве

Об итогах работы с обращениями граждан в 2018 году

В отчетном периоде подразделениями аппарата Главного управления, а также его территориальными следственными органами рассмотрено 41 337 обращений граждан, тогда как в АППГ – 36600, что свидетельствует об увеличении общего количественного показателя рассмотренных обращений граждан на 11,5 %.

Также по результатам рассмотрения обращений приняты следующие решения: оставлено без ответа по рапорту – 222 (АППГ – 188, +15,3%), оставлено без разрешения по существу с уведомлением заявителя – 85 (АППГ – 3, +96%), прекращена переписка – 2 (АППГ –15, -86,7 %), возвращено обращений с жалобой на судебное решение с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения – 3 (АППГ – 0, +100 %), возвращено обращений, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, с разъяснением заявителю – 338 (АППГ – 540, -37,4 %).

Из общего количества рассмотренных в Главном управлении обращений дубликатами являлись 472 обращения, в связи с чем они приобщены к ранее поступившим (АППГ – 126, +73,3%).

Согласно сложившейся практике, граждане обращаются не только в территориальные следственные подразделения, но непосредственно в аппарат Главного управления по вопросам, подлежащим рассмотрению руководителями нижестоящих следственных управлений и отделов, в связи с чем для разрешения в территориальные следственные подразделения Главного управления направлено – 28 523 обращения (АППГ – 21 957, +23%).

В соответствующие следственные органы СК России по принадлежности направлено 5390 обращений (АППГ – 6301, -14,5%). Значительное число таких обращений обусловлено тем, что в Главное управление поступает большое количество обращений на действия (бездействие) должностных лиц следственных органов других субъектов Российской Федерации, а также адресованных в СК России, так как граждане зачастую не представляют разницы между центральным аппаратом СК России и Главным управлением, считая, что это один и тот же орган. В целях минимизации таких обращений Главным управлением на официальном сайте размещена информация о компетенции Главного управления.

Снижение указанного показателя обусловлено снижением количества обращений идентичных по содержанию от разных граждан.

Помимо рассмотрения обращений граждан и организаций сотрудниками Главного управления большое внимание уделяется разрешению жалоб в порядке ст. 124 УПК РФ.

Так, в 2018 году разрешено по существу 1174 жалобы (АППГ – 1469, -13,3 %), в том числе 282 – на действия (бездействие) и решения следователя, руководителя следственного органа при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении (АППГ – 221, +18,1%), из которых 4 удовлетворено (АППГ – 0). Кроме того в Главном управлении разрешено 892 жалобы на действия (бездействие) и решения следователя, руководителя следственного органа на предварительном следствии (АППГ – 1248, -28,5%), из которых по 4 жалобам принято решение об их удовлетворении по существу (АППГ – 4).

Всего в 2018 году осуществлен личный прием 13613 граждан, тогда как в АППГ – 11313. Указанные показатели свидетельствуют об увеличении общего количества обратившихся на личный прием граждан в 2018 году на 16,9 %. При этом, только в аппарате Главного управления осуществлен прием 5545 граждан, в территориальных следственных подразделениях – 8068 (АППГ – 4962 и  6351 соответственно), в том числе руководителями следственных органов осуществлен прием 4271 граждан (АППГ – 2863, +33 %), заместителями руководителя – 2653 (АППГ – 2219, +16,4 %).

13 Марта 2019 16:34

Адрес страницы: http://moscow.sledcom.ru/folder/1311313

© 2024 Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве