Об итогах работы с обращениями граждан в первом полугодии 2017 года


В Главном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве (далее – Главное управление) работа с обращениями граждан осуществлялась в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», приказа Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 19.09.2007 № 17 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации», иными организационно – распорядительными документами Председателя Следственного комитета Российской Федерации и руководителя Главного управления.

 В отчетном периоде подразделениями аппарата Главного управления, а также его территориальными следственными органами рассмотрено 17605 обращений граждан, тогда как в АППГ – 18575, что свидетельствует об уменьшении общего количественного показателя рассмотренных обращений граждан на 5,2 %.

По существу разрешено 9665 обращений (АППГ – 10583, -8,7 %), из которых удовлетворено 13 обращений (АППГ – 3, +333,3 %), отклонено – 204 (АППГ – 499, -59,1 %), по 9448 обращениям даны разъяснения по существу (АППГ – 10081, -6,3 %).

Из общего количества разрешенных обращений: 5547 – по вопросам приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлении (АППГ – 5664, -2,1 %); 3898 – по вопросам предварительного следствия (АППГ – 4843, -19,5 %); 220 – по другим вопросам деятельности Главного управлении (АППГ – 76, +189,5 %).

В связи с отсутствием вопросов, относящихся к компетенции как Главного управления, так и СК России в целом, подразделениями Главного управления направлено по принадлежности в органы прокуратуры 1450 обращений (АППГ – 1434, + 1,1 %), в другие министерства, ведомства и суды – 6013 (АППГ – 5542, + 8,5 %).

Также по результатам рассмотрения обращений приняты следующие решения: оставлено без ответа по рапорту – 79 (АППГ – 176, -55,1 %); оставлено без разрешения по существу с уведомлением заявителя – 3 (АППГ – 1, +200 %); прекращена переписка – 166 (АППГ – 222, -25,2 %); возвращено обращений с жалобой на судебное решение с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения – 0 (АППГ – 8, -100 %); возвращено обращений, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, с разъяснением заявителю – 151 (АППГ – 204, - 26 %).

В отчетном периоде разрешено 2 повторных обращения (АППГ – 289,  -99,3 %): 1 – о несогласии с отказом в удовлетворении ранее разрешенных тем же следственным органом СК России обращений; 1 – на нарушение срока рассмотрения ранее направленных обращений. При этом решения об удовлетворении указанных обращений не принимались.

Дубликатами являлись 78 обращений, в связи с чем они приобщены к ранее поступившим (АППГ – 405, -80,8%).

Согласно сложившейся практике, граждане обращаются не только в территориальные следственные подразделения, но и зачастую непосредственно в аппарат Главного управления по вопросам, подлежащим рассмотрению руководителями нижестоящих следственных управлений и отделов, в связи с чем для разрешения в территориальные следственные подразделения Главного управления направлено – 9705 обращений (АППГ – 6612, +46,8 %).

В соответствующие следственные органы СК России по принадлежности направлено 3814 обращений (АППГ – 2273, +67,8 %). Значительное число таких обращений обусловлено тем, что в Главное управление поступает большое количество обращений на действия (бездействие) должностных лиц следственных органов других субъектов Российской Федерации, а также адресованных в СК России, так как граждане зачастую не представляют разницы между центральным аппаратом СК России и Главным управлением, считая, что это один и тот же орган.

Помимо рассмотрения обращений граждан и организаций сотрудниками Главного управления большое внимание уделяется разрешению жалоб в порядке ст. 124 УПК РФ.

Так, в первом полугодии 2017 года разрешено по существу 719 жалоб (АППГ – 586, +22,7 %), в том числе 120 – на действия (бездействие) и решения следователя, руководителя следственного органа при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении (АППГ – 108, +11,1 %), из которых 5 удовлетворено (АППГ – 0). Кроме того в Главном управлении разрешено 599 жалоб на действия (бездействие) и решения следователя, руководителя следственного органа на предварительном следствии (АППГ – 478, +25,3 %), из которых по 1 жалобе принято решение об удовлетворении по существу (АППГ – 0). 

В первом полугодии 2017 года сотрудниками Главного управления и территориальных следственных органов осуществлен личный прием 5775  граждан, тогда как в АППГ – 5207. Указанные показатели свидетельствуют об увеличении общего количества обратившихся на личный прием граждан в первом полугодии 2017 года на 10,9 %. При этом, только в аппарате Главного управления осуществлен прием 2376 граждан, в территориальных следственных подразделениях – 3399 (АППГ – 1985 и  3222 соответственно), в том числе руководителями следственных органов осуществлен прием 1469 граждан (АППГ – 1075, +36,7 %), заместителями руководителя – 1221  (АППГ – 1156, +5,6 %).